Из-за сахарного диабета у гражданина ампутировали уже несколько пальцев на ноге, и медлить в приеме инсулина было нельзя
9 ноября 2015
Александр Георгиевич пояснил, что когда ему нужно было колоть очередную дозу инсулина, которой под рукой не оказалось, ему пришлось вызвать машину «Скорой помощи», и она направилась к нему из Пензы.
В редакцию портала progorod58.ru обратился 69-летний житель города Никольска Пензенской области. Мужчина рассказал, что когда ему понадобилась «Скорая», он ждал ее почти 2 часа из Пензы.
Гражданин пояснил, что на город Никольск и его область приходится лишь одно бюджетное медицинское учреждение - это центральная районная больница. Эта больница хороша с виду и внутри, но ее внутренняя структура заставляет терпеть неудобства многих жителей.
Александр Салеев рассказал, что в больнице сократили количество работников в родильном и гинекологическом отделении, а в хирургическом - всего лишь 20 мест:
«У нас сокращены все больницы Ф.А.П. в сельской местности, а сейчас добрались и до районного центра - закрыли родильное и гинекологическое отделение. А ведь все мы знаем, что от начала до конца родов нужно всего лишь несколько часов, поэтому некоторые женщины едут заранее в Пензу, а те, кто не успевают, не рискуют и рожают на дому. Очень сократили хирургическое, терапевтическое, детское и инфекционное отделение. Только в настоящее время для любого хирургического вмешательства из нашей больницы пациентов направляют в Пензу, и очень интересно, почему нельзя получить помощь по месту жительства, также этот вопрос относится и к «Скорой помощи».
Александр Георгиевич пояснил, что когда ему нужно было колоть очередную дозу инсулина, которой под рукой не оказалось, ему пришлось вызвать машину «Скорой помощи», которая направилась к нему из Пензы.
«Я прождал медицинскую бригаду почти 2 часа. Из-за сахарного диабета у меня ампутировали уже несколько пальцев на ноге, и медлить в приеме инсульна было нельзя. Время ожидания прибытия «Скорой помощи» длилось очень долго. Мне становилось хуже, казалось, что на этом мои дни сочтены. Но я все таки не о себе, а о нашей больнице и здравоохранении в целом. Высочайшего уровня достигла медицина и техника, которой мы, к сожалению, не можем воспользоваться».
Мужчина пояснил, что операции, которые выполнялись в городе, всегда проходили с успехом, и сейчас имеются весьма приличные помещения, палаты, все необходимое оборудование, а главное - специалисты. Но почему-то получить бесплатную медицинскую помощь становится все более проблематично, а иногда и вовсе нереально, и поэтому приходится обращаться в больницы, которые есть в Пензе. В хирургическом отделении есть много свободных коек, куда больных, почему-то, не кладут, а они все еще зачем-то стоят в очереди. И почему-то тех, кто дождался, вместо новенького хирургического отделения лечат в терапии.
Главный врач Никольской районной больницы Бондарь Валерий рассказал, что житель Никольска говорит возмутительные вещи, которые во многом не соответствуют действительности:
«Гражданин не мог ждать машину «Скорой помощи» из Пензы. У нас существует три бригады, одна обслуживает район Сура, а две другие - город Никольск и его область, также у нас существуют машины, которые готовы выехать на вызов, если три другие заняты. Да у нас около 20 мест в хирургическом отделении, но нам их хватает. Если понадобится, мы выделим столько, сколько нужно. За девять месяцев 2015 года было сделано 132 плановых операции и 289 - экстренных. Рожениц на неделю приходится одна или две, и нет смысла держать целый роддом, когда рожать, в общем-то, некому. Существуют специализированные палаты в случае экстренных родов, а некоторых рожениц мы заранее отправляем в пензенский роддом. У нас постоянно работает реанимация и всегда есть дежурные врачи, поэтому немного абсурдно считать, что наша больница не обслуживает население или отклоняется от своих прямых обязательств».
Житель Никольска также добавил, что пензенские больницы тоже не резиновые. Лучше сделать хорошее обслуживание в области, чем люди с разных деревень и окраин будут съезжаться в одну больницу. Не у каждого жителя области имеются средства на поездку в Пензу, чтобы обеспечивать себя на протяжении лечения. Жители области не могут себе такого позволять при каждой проблематичной ситуации со здоровьем. За свой нелегкий труд санитарки и медсестры получают крохотную зарплату, их тоже понять можно, не с каждым они будут вежливы и учтивы.
Во всем этом Александр Георгиевич винит проблему с финансированием у медицинских учреждений в России, а она началась после того, как в 2010 году был принят базовый закон об ОМС, согласно которому больницы должны были перейти на финансирование только за счет страховых отчислений работодателей, без расходов бюджета.
Однако суммы отчислений так и остались низкими, из-за чего больницы стали испытывать проблемы с деньгами и сокращать работников, отделения, а и в некоторых случаях целые медицинские учреждения.