Июнь — месяц, который у выпускников и их родителей прочно ассоциируется с ЕГЭ.
Как сообщила пресс-служба регионального министерства образования, в Пензенской области три выпускника были удалены с ЕГЭ по математике и два - с экзамена по русскому языку. Причина - использование сотовых телефонов и шпаргалок. В этом году, увы, ребята останутся без аттестатов.
Пензенцы бурно отреагировали на это сообщение. На интернет-форумах развились целые дискуссии. «Учиться надо было, а не лоботрясничать. Каждому по заслугам!».
«Очень хорошо судить... А вы сами когда-нибудь открывали школьную программу, по которой учатся дети в школах, и вопросы на ЕГЭ? Вы разве не заметили, что вопросы, задаваемые на ЕГЭ, по некоторым предметам сильно отличаются от того, что изучают на уроках в школе?».
«Вы сами вместе со своим ребенком выбрали судьбу. Детьми заниматься надо, а не бросать на произвол весь учебный год, а потом ныть, какие учителя плохие и программа сложная. Добро пожаловать на завод или в дворники!».
«В прошлом году моя дочь сдавала ЕГЭ по химии и биологии. Если бы она не ходила к репетиторам, то проходные баллы бы не набрала. В школьной программе не изучают такие вопросы. И шпоры она с собой брала. Только не воспользовалась. Они просто для успокоения нервов. Я в 1990 году на все экзамены брала шпоры, И все одноклассники брали. И ничего, выросли, выучились. Стали хорошими специалистами в разных областях».
«Экзамен в любой форме - для ребенка стресс. А тут еще видеокамер понатыкали, следят за тобой через Интернет! Скоро вообще придумают сдавать ЕГЭ в голом виде в персональных кабинках. Чтобы уж наверняка шпаргалок с телефоном не было!».
«Вот мы сегодня все ратуем за импортозамещение, а сами «срисовали» этот ЕГЭ у тех же американцев. Давайте здесь тоже замещаться! Вернем обычные устные экзамены, когда ученик спокойно рассказывает учителю но теме о том, что знает. А тесты эти отменим».
Алексей Суров
«Пензенская правда», № 40-41, 9 июня 2015 г.